История

4 июля 1991 года решением Пермского облисполкома № 160 на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения была создана областная служба занятости населения в составе областного центра занятости населения, на правах главного управления облисполкома, и окружной центр занятости населения, городские и районные, межрайонные центры (бюро) занятости населения.

Создание новой службы проходило под руководством и при самом непосредственном участии органов законодательной и исполнительной власти Пермской области. Органы власти оказали необходимую поддержку в создании базы службы занятости.

Круг своих задач служба занятости очертила максимально широко: трудоустройство, обучение и переобучение, профориентация, поддержка предпринимательства, организация бизнес-инкубаторов, создание и сохранение рабочих мест, социальная помощь (выплата пособий безработным), компенсационные выплаты работникам, находящимся под угрозой увольнения, временная занятость подростков, переселение, оргнабор… Разнонаправленность объяснилась тем, что шел активный поиск областей и технологий деятельности службы.

В 2019 году в целях организации эффективной работы прошла реорганизация центров занятости населения в Пермском крае. В результате Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Пермского края стало одним юридическим лицом с 46 территориальными отделами, представляющими лицо службы занятости во всех муниципальных образованиях Пермского края.

В 2020 году в целях формирования новой структуры учреждения к Центру занятости населения Пермского края присоединилось Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр службы занятости».

В 2023 году в Центре занятости активно внедряются изменения в рамках модернизации: все услуги, оказываемые Центром занятости, переведены в цифровой формат на портале «Работа России», в территориальных отделах проходит ремонт и переоснащение, создаются комфортные условия для сотрудников и посетителей. Одновременно с этими процессами идёт обучение сотрудников по внедрению в работу принципов клиентоцентричности.