Алгоритм по созданию подтверждённой учётной записи на портале «Госуслуги» (ЕСИА)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 №460  "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных",  действующего до 31.12.2020 года, заявление о постановке на учёт и получении пособия по безработице  подаётся гражданином в электронной форме в личном кабинете на портале "Работа в России" www.trudvsem.ru. Для заполнения заявления гражданин должен иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. 

Если Вам необходимо получить единую учётную запись к порталу "Госуслуги", пройдите по ссылке https://map.gosuslugi.ru/map/co?filter=reg В открывшейся вкладке "Центры обслуживания пользователей" выберите на карте ближайший к Вам центр обслуживания. В нём Вы сможете:
- Зарегистрировать учетную запись,
- Восстановить доступ к сознанной ранее учётной записи (восстановить пароль),
- Удалить учетную запись,
- Подтвердить личность (перевод учётной записи в статус "Подтверждённая" для получения различных услуг он-лайн).

Подробнее о том,как создать подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг (ЕСИА) читайте ниже.

Создание подтверждённой учетной записи  на портале «Госуслуги»

Вариант 1.  Создание учетной записи через сайт "Госуслуги":

Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи. Указать в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации гражданин получает СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи. Заполнить профиль пользователя — указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Проверка может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

• лично, обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка,  Тинькофф Банка и Почта Банка (при условии, что человек является клиентом одного из этих банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля

• электронной подписью — можно использовать Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК).

Вариант 2. Создание учетной записи на Госуслугах через веб-версии интернет-банков или мобильных приложениях.

Если человек является клиентом одного из банков - Сбербанк, Тинькофф или Почта Банк - то он может создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных гражданин сразу получит Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.

Варинат 3. Создание учетной записи на Госуслугах в МФЦ.

Обратиться в МФЦ, либо Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично (по предварительной записи), но при этом человек получит Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.

С подтверждённой учётной записью доступны все электронные госуслуги. Теперь Вы можете перейти к этопу подачи заявления о постановке на учет на портале "Работа в России" (смотрите инструкцию).