Модернизация Службы занятости: что изменилось

Фотография к материалу: Модернизация Службы занятости: что изменилось
13.11.2020

Новые услуги, комплексный подход к решению вопросов клиентов, удобная навигация, выделенные функциональные зоны работы с посетителями, цифровые сервисы, персональные консультанты, расширенный банк вакансий от крупнейших интернет-порталов  по поиску работы – все это Служба занятости 2.0.

Цель проекта – создание кадровых центров нового типа,  в которых соискатели и работодатели получают комплекс услуг в сфере занятости с использованием современных подходов и технологических инноваций.

Модернизация Службы занятости в рамках национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости» началась в Пермском крае в 2019 году. Пилотные центры открыты в г. Березники по адресу: ул. Мира, 30 и г. Пермь по адресу: ул. Байкальская, 3/2.

Какие нововведения ждут посетителей?

Во-первых, Служба занятости трансформировалась в кадровый центр. Вместо инспекторов по трудоустройству с соискателями и работодателями взаимодействуют консультанты. К каждому посетителю они используют индивидуальный подход с учетом жизненных и бизнес-обстоятельств. При решении вопросов клиентов консультанты применяют самые современные подходы, которые они осваивают в процессе повышения квалификации по программе «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения».

Во-вторых, коммуникации с использованием цифровых сервисов: Общероссийского портала «Работ в России», рекрутинговой площадки по подбору персонала hh.ru, мессенджеров, сайта и официального аккаунта модернизированной Службы занятости обеспечивают посетителям оперативную доступность услуг по трудоустройству.   

В третьих, комфорт и удобная навигация. В ходе модернизации проведены ремонтные работы помещений с применением единого фирменного стиля «Работа в России», обновлена техническая база, выделены специальные зоны: сектор по работе с инвалидами, цифровыми сервисами, детский уголок.

Клиентов, обратившихся в кадровый центр, встречает администратор.

В секторе информирования и ожидания граждан клиентов ждет встреча с консультантами. Переговорные отделены друг от друга перегородками, что способствует доверительному и продуктивному общению.

Для тех, кто хочет разместить резюме и ознакомиться с вакансиями самостоятельно, оборудовано место, оснащенное доступом к Общероссийскому порталу «Работа в России», hh.ru, порталу Госуслуг. Консультанты готовы помочь с регистрацией на ресурсах, составить резюме с акцентом на профессиональные преимущества соискателей. 

До конца текущего года в пилотном центре будут внедрены эффективные решения жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, предусматривающие высокую вовлеченность специалистов в индивидуальную ситуацию клиента и помощь в решении проблем, возникающих в процессе трудоустройства.

Бережливые технологии, используемые в доработке существующих процессов, позволят сократить время решения вопроса гражданина с нескольких месяцев до нескольких недель.

До 2024 года в регионе планируется создать шесть кадровых центров нового формата.